С 1929 года на окраине подмосковного города Тушино работала Центральная летно-техническая школа Осовиахима. Здесь готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. Одновременно на этой же базе 8 мая 1933 года была создана Высшая парашютная школа.
   Число различных авиационных кружков, аэроклубов в стране быстро увеличивалось. Жизнь подсказывала, что необходим методический центр, где бы обобщался опыт работы аэроклубов, вырабатывалась методика обучения спортсменов, регистрировались их высшие достижения, многие из которых нередко превышали мировые рекорды.

  Основой для его создания и послужили Центральная летно-техническая и Высшая парашютная школы Осовиахима.
  Было решено построить аэродром. Пойменные земли в излучине Москвы-реки были болотисты, к тому же здесь находилась городская свалка. Заболоченный участок надо было осушить, засыпать землей и утрамбовать. Было проложено 56 км дренажных труб, сооружена специальная насосная станция для откачки воды, которая, кстати, существует до сих пор. Болото засыпали землей и возвели земляную двухметровую дамбу, затем были построены ангары и здание аэроклуба.
  К началу 1935 г. все работы были выполнены.  
  11 марта 1935 г. Центральный совет Осовиахима и ЦК ВЛКСМ приняли специальное постановление о создании Центрального аэроклуба СССР, строительстве зданий и расширении аэродрома. Этот день стал рождением аэроклуба. 12 июля состоялся первый авиационный праздник - работники аэроклуба демонстрировали свое мастерство и достижения. В июне 1935 года аэроклубу было присвоено имя А. Косарева (первый секретарь комсомола).
   В сентябре 1935 г. ЦАК был принят в члены ФАИ.